В самом разгаре  нового  триместра школы «ПЫРФЫР», посвященного теме «Ритуал. Развитие. Религия», пора задаться неудобными и даже порой больными для современного  искусства вопросами — о связи перформанса с  различными духовными практиками: сравнивать ли художников перформанса с юродивыми или скорее со лжеюродивыми? Кого считать настоящим шаманом – Йозефа Бойса, Джексона Поллока или нашего любимого соотечественника Германа Виноградова? Стоит ли рассматривать хэппенинги Джона Кейджа в контексте дзен-буддизма?

Мы поговорим об измененном состоянии сознания перформансиста, вспомним 3 стадии обряда инициации  и практику столпничества. Вы узнаете, что Ив Кляйн был членом ордена розенкрейцеров, Венские акционисты увлекались учением Ошо, а Ана Мендьета была непонаслышке знакома с мистицизмом  религиозного учения SanterMa.

В программе также мемуары посетителя кабаре дада о встрече с дадаистским священником,  и, конечно, эксперименты Дмитрия Александровича Пригова, исполнявшего «мантры русской культуры» — первую строфу «Евгения Онегина» — на буддистский, мусульманский и православный распев.

Лиза Морозова — художник, перформер, исследователь современного искусства, преподаватель перформанса, арт-терапевт, мастер Школы PYRFYR. Кандидат наук (2005, диссертация посвящена психологии художественной провокации). Участница многочисленных выставок, среди которых Венецианская биеннале (совместно с Программой ESCAPE, 2005), Пражская биеннале(2003), Московская биеннале, биеннале в Салониках (Греция, 2011), PERFORMA (NYC, 2011). Номинант премии Кандинского (2013, 2015) и Московской биеннале (2015, шорт-лист).

10 февраля в 13:30
ул. Солянка, ½, строение 2.
Вход: 100 рублей

Яндекс.Метрика